Обучение персонала

Цель истории

Цель историиЕсли цель истории — привести наглядный пример, проиллюстрировать идею или тео­рию, которую вы обсуждаете, лучше всего не­принужденно спросить слушателей: “И какое же отношение имеет эта история к … поста­новке целей и мотивации?” — или “Как вы думаете, каким образом связана эта история с тем, что мы обсуждаем?” (От любимого во­проса тренеров всего мира “Поняли ли вы?” стоит воздержаться. С точки зрения понима­ния группы он ничего вам не даст и вдобавок может показаться обидным!) Пусть участ­ники сами скажут, как они поняли историю и установят связи между ее смыслом и своим личным опытом. Вот некоторые примеры та­ких историй:

“Алиса встречает Чеширского кота” “Смятая бумага"

“Мама и точильщик ножей”

“Оставьте их в покое”

“Уроки гусей”.

Если ваша история помогает прояснить слож­ный вопрос или обширную тему, вероятно, лучше объяснить, какова, на ваш взгляд, связь между историей и темой, которую вы обсуждаете. Это сделает процесс обучения более последовательным и связным. К этой группе можно отнести следующие истории:

 

“Игра в рецепты”

“Тяжелых” людей не бывает” “Коммуникация… О чем это?"

А я не рассказывал вам о…?"

Если же вы используете историю как “кейс” или как тему для групповой дискуссии, можно предложить группе обсудить следующий во­прос: “Как, по-вашему, в чем смысл этой исто­рии? И как она связана с… созданием команды и управлением качеством?” Когда члены груп пы начинают выражать свои мнения, можно начать обсуждение, сравнивая их выводы с ва­шими и сглаживая непонимание и заблуждения. К этой категории относятся такие истории: “Репка"

“Зажечь весь мир”

“Солнце и Ветер”.

Помните, что любой из нас, слушая историю, всег­да делает собственные выводы и находит собствен­ный смысл. То же самое делает рассказчик. То же самое делает и автор истории! Поэтому во второй части книги, после каждой истории, я ввела раз­делы “Мораль” и “Темы для размышления”. Я по­местила в них то, что, на мой взгляд, можно на­звать ее смыслом или смыслами, и как лучше всего использовать ее в контексте обучения. Затем, как рассказчик, вы сможете самостоятельно подумать:

1.         В чем, по-вашему, состоит смысл истории.

2.         Где и с какой целью вы хотите использовать эту историю.

3.         Стоит ли раскрывать группе скрытое сообще­ние истории.

Споры о том, что такое память, не стихают уже много лет. Но здесь мы можем определить ее про­сто как процесс сохранения и восстановления по­лученных знаний. Психологи выяснили, что наша память лучше всего действует при таких условиях:

если мы можем связать новую информацию с определенной и понятной последователь­ностью или закономерностью;

если вовлекаются наши эмоции и воображе­ние;

если мы можем провести простые ассоциации между двумя идеями;

если информация обращена к нашим органам чувств — зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусовым ощущениям.

Итак, каким образом истории могут помочь в раз­витии памяти?

 

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория