Обучение персонала

Два типа реакции фирмы

Два типа реакции фирмы

Таким образом, приложение обобщенного принципа “примесей” к данной конкретной системе предполагает, вообще говоря, существование двух типов реакции фирмы на изменения, сложность, разнообразие и неопределенность, присущие внешней среде.

1.  Фирма может отреагировать созданием внутреннего структурного разнообразия, чтобы скомпенсировать разнообразие внешнее. Этого можно достичь путем диверсификации продуктов или организационного разукрупнения горизонтального или вертикального типа.

2.   Фирма может попытаться уменьшить степень внешнего разнообразия, расширив сферу управления. Это можно осуществить путем роста самой фирмы и укрепления ее лидирующего положения на рынке либо же посредством поглощения других фирм или слияния с ними.

Однако, частично решая встающие перед фирмой проблемы, перечисленные мероприятия создают новые. Внутренняя структурная диверсификация разрывает фирму на части, которые, в свою очередь, могут коснеть, что порождает косность всей фирмы. В то же время любое расширение сферы управления также чревато проблемами, так как при этом возможно ослабление стимулирующего воздействия рынка и окружающей фирму среды, что, в свою очередь, не способствует стремлению к инновациям и росту фирму. Таким образом, временные успехи в противостоянии разнообразию сами по себе порождают проблемы, связанные с отсутствием гибкости и инерцией, вследствие чего в будущем фирма оказывается еще более уязвимой для негативных импульсов, исходящих от внешней среды. Вот как характеризует эту ситуацию Кэй:

“Проблема теперь заключается в том, чтобы как можно шире раздвинуть границы системы, окружающие участников экономического процесса, и тем самым предотвратить появление независимых подсистем, которые обладали бы собственным внутренним потенциалом преданности, лояльности, солидарности и оппортунистического поведения в отношении других подсистем, но при этом границы не должны быть настолько широкими, чтобы погасить рыночные стимулы к конкуренции, как это имеет место в случае монополии или административно-командной системы” (Кау, 1984, р. 171).

 

С учетом таких соображений уместно уделять повышенное внимание более гибким способам увеличения сферы влияния фирмы, например широкомасштабной отношенческой контрактации и попыткам установления долговременных связей с клиентами и другими фирмами, которых удовлетворяет качество продукции данной фирмы. Преимущество таких методов в том, что они, с одной стороны, в известной мере способствуют стабильности фирмы и созданию атмосферы преданности, а с другой — придают фирме дополнительную маневренность и чувствительность, стимулирующие совершенствование продукции и усиление контроля ее качества.

На заметку.

 Новые табулатуры в формате tabs gtp находятся по ссылке.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория