Обучение персонала

Фирма как система

Фирма как система

Фирма — это система. Хотя приложения теории систем чаше встречаются в работах по теории управления типа книги Стаффорда Бира (Beer, 1972), такой подход применяют и некоторые экономисты, например Нейл Кэй (Кау, 1979). Бир выводит как прямое следствие закона Эшби положение, что для того, чтобы фирма справлялась со сложностью и разнообразием окружающей ее среды, она сама должна обладать достаточно разнообразной внутренней структурой.

Сидя за умными книжками сильно устаешь, мне обычно помогает массаж, а вот обучающий курс массажа можно пройти по ссылке.

 По утверждению Бира, этим отчасти обусловлена необходимость известной степени иерархичности внутри фирмы; разнообразия на любом отдельно взятом уровне иерархии недостаточно для эффективной деятельности в условиях сложного, изменчивого окружения. Разным уровням иерархии соответствуют и разные практические и рутинные способы преодоления возникающих затруднений. Например, механик в цеху может просто починить неисправную часть приобретенного оборудования, тогда как менеджер задумается о том, стоит ли в дальнейшем пользоваться услугами данного поставщика. Таким образом, иерархическая организация фирмы создает возможность и вероятность разных типов реакции на одну и ту же непредвиденную ситуацию и тем самым придает известную маневренность действиям фирмы, оказавшейся в неблагоприятных условиях или перед лицом внешних изменений.

Этому не препятствует то обстоятельство, что реакции часто бывают рутинизированными или привычными. Обычно реакция, основанная на всеобъемлющем расчете, невозможна из-за недостаточной информации и сложности проблемы. Несмотря на это, фирма может в известной мере справляться с разнообразием и изменениями, причем не только в кризисных или иных неблагоприятных ситуациях, но и в условиях ожесточенной конкуренции и технологических преобразований.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория