Обучение персонала

История — мягкий и привлекательный способ начала семинара

 семинар

Почему истории — более мягкий и привлека­тельный способ начала семинара или начала дня? Когда вы рассказываете историю в этой фазе ра­боты, возникает очень красивая ситуация: люди понимают, что риск, обязательно связанный с чем- то новым и неизвестным, берете на себя вы, а не они. Я всегда удивляюсь, когда люди говорят мне о том, насколько уязвимыми чувствуют себя в этот период. Я обнаружила, что им очень нравится слу­шать истории именно в этой фазе тренинга. Они чувствуют огромное облегчение, когда понимают, что их не будут втягивать в какие-то действия, ко­торые, не дай Бог, заставят их выглядеть глупо.

А теперь давайте посмотрим на эту ситуацию с вашей точки зрения, с позиции тренера. Рас­сказывать историю на такой ранней стадии мо­жет быть рискованно, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Поэтому если вы все же решились, убедитесь, что ваша история уместна, понятна и укрепит контакт с группой.

Несколько раз мне приходилось наблюдать на удивление неудачное начало, когда тренер рас­сказывал очень запутанную историю, словно на­пыщенный тамада на свадьбе. Такой неудачный подход может полностью разрушит!) раппорт с группой, и все оставшееся время вам придется снова его налаживать. Помните: тон для всего дня задает то, что вы делаете в начале.

С этой точки зрения лучше рассказать исто­рию из вашего собственного опыта, чтобы группа увидела: вы — обычный живой человек. Это по­могает установить доверие и раппорт. Такая исто­рия может быть смешной, но имейте в виду: люди гораздо более проницательны, чем иногда кажет­ся! Они быстро поймут, что “забавный случай, который со мной произошел”, приключился вовсе не с вами, а взят из книги “100 историй для тре­неров”. Если вы не умеете рассказывать смешные истории, лучше не делайте этого!

С другой стороны, это вовсе не значит, что нужно заставлять аудиторию умирать от ску­ки, рассказывая ей истории из серии “Немного о себе”, когда оратор двадцать минут (а иногда и того больше) мучает слушателей подробностя­ми из своей биографии и о том, как он работал со всеми знаменитыми компаниями, которые только существуют в природе, — а еще и с некоторыми другими.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория