Обучение персонала

Кому вы это рассказываете?

Кому вы это рассказываете?

Почти каждый считает себя хорошим рас­сказчиком, но, к сожалению, не каждый действительно им является! Всем нам зна­комы эти страдания, когда на вечеринке мы стано­вились заложником какого-нибудь надоедливого типа, который загонял нас в угол кухни и начи­нал в пятый раз пересказывать известный фильм. И всем, наверное, доводилось встречать людей, рассказывающих одну непередаваемо скучную историю за другой, причем каждая предварялась словами “…а вот это действительно смешно…” Не меньше раздражает, когда друг, выслушав наше эпическое сказание о несчастной любви, ко­варстве и отчаянии, говорит: “Я тебе, конечно, со­чувствую, но вот у меня…”

В контексте бизнеса необходимо помнить, что если вы лидер какой-либо группы — например, на семинаре, на конференции по менеджменту или на встрече команды, ваша аудитория находится пол­ностью в вашей власти. Но ни в коем случае нельзя обращаться с ней как с “кухонными заложниками”.

Я уверен, что вы знаете массу историй и анекдотов, которые вам нравится рассказывать, но соответству­ют ли они ситуации? Порадуют ли они аудиторию точно так же, как радуют вас? Какой цели они слу­жат? И кому помогают — слушателю или вам?

Помню, как один рассказчик признался мне (после семинара), что почти час рассказывал слу­шателям длинную историю вовсе не для их пользы или удовольствия, а в качестве психотерапии для самого себя. Если бы он обладал хоть какой-то чувствительностью, то заметил бы, что некоторые слушатели при этом буквально сползали со сту­льев, отчаянно страдая от скуки.

Профессиональная рассказчица Бетти Розен пишет (1988), что мало найти историю, которая понравилась бы слушателям и которую вы хотели бы рассказать. История должна быть уместной, подходящей для данной аудитории. Особенно это справедливо в контексте бизнеса и обучения взрослых людей. Чтобы найти для истории вер­ные “время и место”, необходимо поставить себя на место слушателей, проникнуть в их мысли и чувства и в первую очередь ориентироваться не на свои потребности, а на потребности слушателей.

 

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория