Обучение персонала

Метасообщения

 участник

Истории, аналогии или метафоры можно предла­гать на любом этапе работы, когда вам нужно до­бавить красок, эмоций или юмора, изменить темп или помочь людям более ясно увидеть важные идеи и концепции.

Здесь вы можете сами решить, стоит ли чи­тать историю с листа, из книги, или лучше просто пересказать ее. Если вы уверены, что сможете как следует рассказать историю, ничто не мешает по­ставить аудио-, видеокассету или даже попросить участников прочесть историю самостоятельно. Но все же не забывайте: большая радость рассказы­вания и слушания историй лежит в том, что они помогают делиться информацией, мыслями и чув­ствами. Как отмечает (1988) Бетти Розен, “пе­чатный текст требует уединения.., а люди отзыва­ются на живую компанию и живые чувства”.

Истории также могут стать мощными “ме­тасообщениями” в течение всего семинара “Мета” — греческое слово, оно означает “через” и предполагает, что вы рассказываете историю внутри истории. Несколько лет назад в Винче­стере я вела курс для небольшой группы молодых менеджеров. Большинство членов группы очень старались. Но один участник, по каким-то при­чинам, вел себя иначе. Он не разделил общего энтузиазма и постоянно опаздывал после пере­рывов. Я терпеть не могу свое состояние “стро­гого родителя”, спрашивающего суровым тоном: “И где же вы были на этот раз?”, — но мы уже стояли на грани подобной ситуации.

Однажды этот парень снова опоздал после перерыва, а мы с остальными участниками уже на­чали говорить о коммуникациях и о том, как важно соответствие вербального и невербального поведе­ния (конгруэнтность). Как раз когда опоздавший сел на свое место, другой участник группы сказал: “Можете ли вы привести пример конгруэнтного сообщения?”

“Попробую, — сказала я. — Допустим, ваш подчиненный постоянно опаздывает. Чтобы показать серьезность своих намерений, вы под­крепляете свои слова невербальным поведением, например: здесь нужно приходить вовремя, и я действительно хочу, чтобы вы (при этом я посмотрела прямо на опоздавшего) во­время были на своем рабочем месте".

Кажется, никто не обратил внимания на то, что произошло, не стал это комментировать. И хотя напрямую участнику ничего сказано не было, он больше не опаздывал. Это очень эффективный способ передать сообщение, не отгораживаясь от человека и не разговаривая с ним тоном разозлен­ного родителя.

Конечно, метасообщения можно исполь­зовать не только для коррекции поведения, как в приведенном выше примере. Точно также в исто­рии можно искусно вплетать мотивирующие или вдохновляющие сообщения. Таким же скрытым образом можно рассказывать о людях, которые добились успеха, несмотря на все преграды, ко­торым было легко учиться или которые стали прекрасными менеджерами.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория