Обучение персонала

Начать рассказывать историю, а закончить ее позже

 рассказывать историю

Во второй главе мы уже говорили о том, что наш мозг имеет естественную склонность искать за­кономерности, стремиться к полноте и завершен­ности, или гештальту. Благодаря этому феномену “неоконченные” разговоры, шутки, мелодии и, конечно же, истории, не отпускают нас, а иногда просто выводят из себя!

Рассказчик может прекрасно использовать этот феномен. Очень полезная техника — на­чать рассказывать историю, а закончить ее через некоторое время. Если вы научились это делать, прием позволит вам долго удерживать интерес и внимание группы. Если вам удалось образно и ярко начать историю, аудитория попадется на крючок и захочет узнать продолжение. Как вы помните, об этом я говорила в первой главе. Эта техника помогает поддерживать интерес к обучению в течение довольно долгого времени. Я сама прибегаю к ней достаточно часто. Здесь особенно подходят истории “А я не рассказывал вам о..?”, “Тяжелых” людей не бывает” и “Для чего нужен фит­нес”

Особенно я люблю рассказывать по ча­стям историю “Магазин веджвудского фарфора”. Обычно она способствует для дискуссии о стереотипах и об опасности предпо­ложений. Сначала я описываю группе магазин и персонажа-“ящерицу”. Примерно на середи­не истории останавливаюсь и спрашиваю: “Как вы думаете, о чем думал этот человек?” Обычно мне отвечают: “Они не собираются ничего поку­пать” (лучший сценарий) или “Они хотят что-то украсть” (худший вариант).

Я знаю: большинство слушателей может свя­зать эту историю с собственным опытом, потому что обычно они оказывались в похожей ситуации. Затем мы переходим к обсуждению темы “Как вы себя чувствуете, если с вами обращаются подобным образом?”, и участники описывают разные чув­ства — унижение, обиду, злость и так далее.

Наконец, я начинаю рассказывать вторую часть истории. “Как вы думаете, мы что-нибудь купили в этом магазине?” “Нет”, — почти всегда говорят слушатели.

И, конечно, мораль истории такова, говорю я группе, что я не только не ходила больше в этот магазин. Я рассказала об этом происшествии всем своим друзьям и рассказываю о нем людям, кото­рые посещают мои семинары, — а сейчас я рас­сказываю о нем вам! А вы расскажете эту историю своим друзьям, а они — своим, и так далее. Так что никогда нельзя недооценивать “волнового” эффекта историй!

Если вы забыли вернуться к начатой истории, не беспокойтесь. Если вы хорошо делаете свою работу и вызвали интерес, кто-то из слушателей обязательно спросит: “А что стало с тем менедже­ром с деревянной ногой?”

Этому умению можно поучиться у великих комиков — Билли Коннолли, Виктории Вуд. Томми Купера, Ронни Корбейта, Фрэнки Ховер- да — все они мастера рассказывать длинные и за­путанные истории.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория