Обучение персонала

Невербальные коммуникации

Невербальные коммуникации

Мы — тренеры и менеджеры знаем, как важно обращать внимание на невербальную коммуникацию. Психологи говорят, что 90 процентов информации во время общения мы передаем и получаем невербально. Рассказывание историй — это усовершенствованная форма коммуникации, и поэтому нужно понимать: аудитория заметит каждый ваш жест и каждое движение — может быть, бессознательно, но все равно заметит.

Во многом успех вашей истории зависит от того, вызывает ли она доверие. Следовательно, в первую очередь рассказчик должен вести себя конгруэнтно — его слова должны совпадать с жестами, выражением лица, тоном голоса и другими невербальными проявлениями.

Например, не стоит говорить группе с широкой улыбкой: “Я хочу рассказать вам очень грустную историю …” Группа обратит внимание на ваше невербальное поведение и пропустит мимо ушей содержание “грустной” истории. Такой же эффект возникнет, если вы скажете с мрачным выражением лица: “Сейчас я опишу вам, какое прекрасное будущее ждет всех нас в этой компании”.

Это хуже, чем вообще ничего не говорить. Подумайте, как запомнят и будут передавать другим людям историю, рассказанную подобным образом:

"Вы слышали, что она сказала о будущем компании?’’

“Это звучало довольно позитивно”.

Да, но видели ли вы ее глаза? Она не смотрела на нас. Я не верю ни одному ее слову…’’

“Вообще-то она всегда так говорит… Помнишь увольнения в прошлом году? Так вот…"

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория