Обучение персонала

Процесс ориентации новых сотрудников

Это хорошая возможность показать новичкам, каковы ценности организации и какое поведе­ние им соответствует. Гораздо эффективнее, когда новички узнают об этом от уважаемо­го человека, который рассказывает им мифы о “сотворении” и о “битвах, воинах и героях”, чем из безликих корпоративных брошюр или выхолощенных рекламных видеоматериалов. В одной производственной компании, где я работала, каждый новый сотрудник обяза­тельно беседовал с менеджером-“старожи­лом”, который просто рассказывал ему мифы и легенды компании.

 новый сотрудник

Информационные бюллетени компании.

Хотя очень часто мифы передают не письмен­но, а устно, истории, посвященные “поиску себя и самоидентификации”, а также “любви, самопожертвованию и преданности” сделают информационные сообщения более красочны­ми и эмоциональными!

Встречи с клиентами или потребителями.

Пересказ традиционных мифов, повествую­щих о “сотворении” или “мудрости и зрело­сти”, способствует стабильности компании.

Неофициальные мероприятия. Когда люди не думают о работе и могут отойти от ежеднев­ной рутины, они обычно говорят более откры­то, чем на формальных встречах; именно здесь иногда рождаются самые эффектные мифы!

Процесс создания команды. Истории, по­вествующие о “поиске себя и самоидентификации”, о “битвах, воинах и героях” или о “любви, самопожертвовании и предан­ности — прекрасное средство отметить и отпраздновать успех члена команды! Они могут относиться к сотрудникам вашего отдела, и вы можете поощрять их расска­зывать “героические истории” о себе или о коллегах.

Другие ситуации обучения. Любой кор­поративный тренинг или внутренняя про­грамма обучения может стать прекрасным средством для восстановления основных ценностей и традиций компании Для этого можно использовать самые разные мифы компании и поощрять участников создавать собственные.

В более широком смысле всех нас могут чему- то научить современные мифы, которые можно найти в классических книгах по менеджменту, например: “Как приобретать друзей и влиять на людей” (Карнеги, 1936), “В поисках совершен­ства” (Питерс и Уотермен, 1982). Из современ­ных книг можно назвать такие, как “Одиночка!” (Семлер, 1993), “Первое лицо” (Тил, 1996) и серию изданий Кэнфилда и Хансена (1993), объ­единенную общим названием “Куриный бульон для души”.

Эти книги рассказывают о храбрости и стой­кости героев, которые одержали победу, несмотря на все преграды. Они повествуют о героических лидерах, умевших вести за собой, и о героических свершениях в сферах заботы о клиентах, качества и коммуникации, которые точно так же вдохнов­ляют, запоминаются и дают нам настолько же важные уроки, как и мифы Древней Греции и Древнего Рима.

В своей книге “Первое лицо” Томас Тил срав­нивает исполнительных директоров некоторых компаний с героями эпохи романтизма:

…это — одиночки, они честны и искренни, они всегда плывут против течения, идут против желаний своих сторонников, против толпы, не­смотря на все преграды и лишения.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория