Обучение персонала

Процесс рассказывания истории

 аудитория

Подобно всем остальным навыкам, умение легко и непринужденно рассказывать истории требует практики и предварительной подготовки. Кроме того, чтобы рассказывать истории в подходящее время, в нужном месте и по уместным причинам, нужна постоянная практика. Я вспоминаю — и мое лицо медленно заливает краска, — что на семинаре в одной компании рассказала довольно смешную, с моей точки зрения, историю о том, как опасно брать на работу в организацию род­ственников и друзей. Все это было действительно весело до тех пор, пока я не поняла, что молодая элегантно одетая девушка, сидящая в заднем ряду, — дочь управляющего директора этой ком­пании!

Истории могут быть прекрасным инструмен­том менеджмента, но, как и всеми инструментами, ими можно злоупотреблять или использовать их с неверными целями. Необходимо замечать любые реакции, которые дает вам аудитория: например, если ваше бодрое вступление “…и это напомнило мне еще одну историю!” вызывает у аудитории не бодрый отклик, а общий стон, — вы переусерд­ствовали.

Не стоит также считать, что привилегия рас­сказывать истории принадлежит только вам. Если вы будете вести себя открыто, то слушатели, ско­рее всего, последуют вашему примеру и захотят поделиться собственными историями и случаями из жизни. Поощряйте их к этому: это не только повышает вовлеченность и приносит большое удо­вольствие, но и, конечно же, значительно расши­ряет возможности чему-то научиться — и для вас, и для слушателей.

Процесс рассказывания истории включает в себя три переменных:

История

Рассказчик

Аудитория

Если эти переменные существуют в гармонии и равновесии, история может стать прекрасным средством установления контакта с группой в си­туации обучения. Чтобы добиться такой гармонии и выбрать лучшее время и место для своей исто­рии, перед началом семинара полезно ответить на следующие вопросы:

С какой целью я хочу рассказать эту исто­рию — чтобы вдохновить слушателей, чему- то их научить, проиллюстрировать опреде­ленную идею, повысить их активность или помочь им расслабиться?

Соответствует ли сам принцип рассказывания историй культуре организации?

Какую историю лучше всего рассказать — народную сказку, случай из жизни, легенду?

Какое сообщение я хочу передать слушате­лям — оно связано с коммуникациями, ко­мандной работой, мотивацией?

Какая история поможет им быстро понять определенную идею, концепцию или законо­мерность?

Какая метафора могла бы помочь им увидеть вещи по-новому?

Нужно ли читать историю или лучше просто пересказать ее своими словами?

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория