Обучение персонала

Рынок — Функция конвенций

Рынок - Функция конвенций экономическая теория

Приведенные выше аргументы имеют прямое отношение к вопросу о корректировках цен в рамках рыночных институтов. Но они не получили достаточного развития в экономической теории. Прошли годы, прежде чем к аналогичным проблемам обратился Ричардсон (Richardson, 1959, 1960). Он утверждает, что, если бы даже неоклассическая совершенная конкуренция действительно существовала, она бы не могла долго функционировать. Проблема в том, что ни один отдельно взятый экономический агент не знал бы об инвестиционных планах других. Стимул инвестировать отчасти зависит от информации об ограниченной конкурентоспособности предложения других фирм или от степени убежденности в том, что другие экономические агенты не располагают информацией об имеющихся у данного инвестора благоприятных возможностях. Совершенная конкуренция не может обеспечить выполнения этих условий. Именно по причине своего “совершенства” она не ограничивает количество фирм, от которых можно ожидать, что они вступят в конкуренцию. В одной из следующих статей рассмотрим этот вопрос более подробно на примере дизайн студии выполняющей такую работу как дизайн проект квартиры студии.

  Ричардсон пишет:

“Если благоприятная возможность извлечь прибыль известна и доступна всем вообще, то ею не может воспользоваться никто в частности. В общем случае у одного предпринимателя появляется потенциальная возможность извлечь прибыль из своей деятельности, только если аналогичные действия не планируются чрезмерно большим числом других предпринимателей; в противном случае дело кончится избыточным предложением и общими убытками. Иными словами, благоприятные возможности такого рода формируют надежные ожидания прибыли только в том случае, когда ожидаемая конкуренция со стороны других производителей в известной мере ограниченна” (Richardson, 1959, р. 233—234).

Такой подход выворачивает наизнанку все традиционные неоклассические представления. Ричардсон утверждает, что «“совершенное знание”… было бы бесполезно для представителей данной системы, даже если бы они когда-либо могли вообразить, что обладают им» (Ibid., р. 236), и что необходимые условия приобретения адекватной информации несовместимы с совершенной конкуренцией. Он полагает, что у производителей имеется в распоряжении целый ряд возможных способов получить информацию о предполагаемых действиях тех, чья деятельность взаимосвязана с их собственной. Во-первых, возможны откровенный сговор или соглашение. Во-вторых, существует молчаливый сговор, “общее понимание того, что никто не будет действовать иначе, чем он это делал до сих пор”. И в-третьих, имеют место разные виды “трения”, “несовершенств” и “сдерживающих факторов”, которые, хотя вроде бы и препятствуют “свободной конкуренции”, на самом деле в известной мере необходимы для того, чтобы рыночная система вообще функционировала.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория