Обучение персонала

Способность вовлекать эмоции и воображение слушателей

 эмоции Ученые уже доказали, что наш мозг состоит из трех частей. Верхний уровень, кора, о которой мы уже говорили, прежде всего контролирует наши интеллектуальные процессы — мышление, речь и так далее. Нижний уровень, его называют “моз­гом рептилий”, или стволовым мозгом, отвечает за инстинктивное поведение, например за дыхание, а центральная часть, лимбическая система, ответ­ственна за эмоции.

Кроме того, ученые обнаружили, что лим­бическая система расположена рядом с теми от­делами мозга, которые несут ответственность за память. Это объясняет, почему мы лучше запоми­наем информацию, если она вызывает эмоции.

Итак, чем лучше история с помощью неожи­данных ситуаций, фантастических существ или мифических созданий возбуждает воображение и стимулирует эмоции — смех, сочувствие, ра­дость, — тем выше вероятность, что сообщение запомнится, и тем более эффективна эта история в контексте обучения.

Еще один интересный аспект состоит в том, что когда нам рассказывают историю, возника­ет возрастной регресс, мы как бы возвращаемся в детские годы, и в нас снова оживает любопыт­ство, свойственное всем детям, — любопытство, которое мы обычно теряем с возрастом. В таком детском состоянии люди обычно более открыты и восприимчивы к новой информации, она вызывает у них больше интереса и поэтому лучше запоми­нается.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория