Обучение персонала

Тренеру необходимо вызвать доверие к себе

 доверие

Конечно же, тренеру необходимо вызвать до­верие к себе, но совершенно недопустимо делать из этого шоу. Сухие и монотонные монологи ни­кого не интересуют, основная часть их содержания пропускается мимо ушей, и, несмотря на все бла­гие намерения рассказчика, особого доверия они не вызывают.

Однажды у одной моей коллеги первый день семинара начался просто ужасно. Но она решила не терять оптимизма и начала семинар следующим образом:

…Я хочу рассказать вам, как начался сегодня мой день. Во-первых, я умудрилась так запе­реть собственную машину, что не смогла ее от­крыть. Потом, добравшись, наконец, до офиса, я поняла, что не могу попасть в конференц-зал, потому что никто не знает, где ключ, а убор­щица ушла в отпуск. Лампочка в проекторе перегорела, и, конечно же. запасной у нас нет. Наконец, я пошла в туалет и сломала молнию на юбке… вопросы есть?

Команда встретила это вступление шумным и сочув­ственным смехом, и в группе немедленно возникла атмосфера “самое худшее уже произошло, дальше будет только лучше”. Моя коллега рассказала свою историю с самоиронией и в то же время уверенно. Это помогло укрепить контакт со слушателями.

Сравним эту историю с другой. С нее одна дама начала семинар по личной организации и управлению временем:

Обычно на такие семинары я беру с собой слай­ды, чтобы проиллюстрировать некоторые идеи. Но сегодня я ехала сюда на трамвае. Вы в жизни не догадаетесь, что произошло! У меня украли портфель, в котором были все слайды и нагляд­ные материалы, которые я собиралась сегодня использовать…

О… да что вы говорите? Это мы уже когда-то слышали. Похоже, в нашей стране меньше нарко­торговцев, чем негодяев, пытающихся нажиться на продажах поцарапанных слайдов и потрепанных материалов по управлению временем! Рассказ не вызывает ни малейшего доверия. Учитывая тему семинара, такое начало показало слушателям, что навыки самоорганизации нужны не им, а ведущей. Эта речь совершенно не помогла ей добиться до­верия или укрепить контакт с аудиторией.

Мне кажется, что в это время дня историю лучше рассказывать, а не читать по бумажке. Помните о том, как важен контакт глаз для соз­дания отношений с группой; а читая текст, поддер­живать его очень сложно.

Конечно, можно рассказывать истории, при­надлежащие другим людям, но я всегда настаиваю на честности. Во-первых, я считаю, что поблаго­дарить кого-то за историю — просто вежливо, а во-вторых, если вы пытаетесь убедить людей, что история произошла с вами, а на самом деле это не так, вы будете выглядеть неубедительно, и история не достигнет своей цели.

Кроме того, с помощью истории можно дина­мично и ярко представить новую тему (или темы). Например, в начале семинара по коммуникации я иногда рассказываю историю “Коммуникация… О чем это?” завершая ее слова­ми: “Я просто хочу убедиться, что мы говорим об одном и том же”.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория