Обучение персонала

Вызов для группы

 группа

В самой простой форме эту технику можно ис­пользовать, задав несложный вопрос: “Может ли кто-нибудь рассказать историю, проясняющую эту мысль?” И люди начинают рассказывать слу­чаи из своей жизни.

 

Как мы уже говорили во второй главе, мета­форические вопросы — “Если бы ваша компания была машиной, то какой?”, “Если бы ваш шеф был фруктом, то каким?” — заставляют заду­маться и давать смешные ответы. При этом объе­диняются два, на первый взгляд, совершенно не связанных друг с другом понятия и в результате возникает новая точка зрения.

 

Кроме карточек, о которых я упоминала в предыдущей главе, иногда я использую набор чудесных игральных карт. Их придумал америка­нец Роджер Ван Ойх, и они называются “Карты творчества” (The Creative Whack Pack). Каж­дая карта содержит соответствующую историю и определенные вопросы. Например:

Как убить священную корову? Какое пра­вило или аспект политики компании были полезны в прошлом, но ограничивают вас се­годня?

Придумайте метафору. Что общего между вашей идеей и работой повара? Дирижера ор­кестра? Воспитанием ребенка?

Откуда слышен зов новых возможностей?

Как вы можете на него ответить?

Впустите льва в свое сердце. Что дает вам

смелость осуществлять свои идеи?

Я предлагаю участникам группы вытянуть карту. Карты становятся новым творческим сред­ством для начала дискуссии, позволяют провести рефрейминг или увидеть ситуацию с новой точки зрения.

 

Еще один прекрасный способ бросить вы­зов группе, стимулировать мышление участни­ков — предложить им написать метафорическую историю, чтобы проиллюстрировать развитие компании, показать, каково место их отдела в организации и т.д.

Например, история “Пиратский корабль” родилась после того, как я попро­сила участников группы самостоятельно приду­мать истории, объясняющие идею “время вызова” в организации. В процессе их создания или изло­жения изменяются мысли чувства или убеждения тех, кого она касается, а значит, меняется изна­чальное восприятие проблемы.

Интересно отметить, что одно из традицион­ных испытаний для групп, ролевые игры, тоже можно назвать определенной формой историй. Ненависть к ролевым играм поистине универсаль­на! Мне кажется, причина ее в том, что участие в ролевой игре требует от человека активных дей­ствий, а значит, связано с риском.

 

Еще одно интересное наблюдение: какой бы ни была ролевая игра, всегда возникает общее воз­ражение: “Это не имеет ничего общего с реальной жизнью”. Однако предложение придумать и рас­сказать историю, хотя истории, как правило, более фантастичны и нереальны, чем ролевые игры, ни­когда не вызывает подобного сопротивления. Ни один человек, выслушав историю, ни разу не за­явил мне: “Это не имеет ничего общего с реальной жизнью”. Может быть, дело в том, что истории — лишь фантазии, и поэтому их легче принять.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Объявления
Экономическая теория